Celebrity-marketing: участие звезд в PR-компаниях

Celebrity-marketing – вовлечение знаменитости в рекламную или PR-компанию имеет достаточно большую историю и отличается высокой стоимостью. Высокую популярность на Западе он получил в 90-х годах прошлого века, когда на оплату гонораров звезд уходили многомиллионные рекламные бюджеты. В тот же период эта практика начала применяться и в отечественном бизнесе, хотя у нас компании привлекали звезд к продвижению товаров, основываясь не на результатах исследований, а, скорее, на собственной интуиции.

В последние годы наметилась тенденция активного привлечения звезд к продвижению товаров средствами PR. При этом цели PR и рекламы, как правило, совпадают. В первую очередь это формирование имиджа бренда, повышение его узнаваемости и лояльности к бренду, и, кончено, увеличение продаж.

Участие звезды в PR-акции всегда привлекает к ней внимание СМИ, является для них интересным информационным поводом. Знаменитости, по сути, являются лидерами мнений, что привлекает к ним внимание целевых аудиторий.

По мнению практиков, достаточно эффективно как привлечение звезд к участию в презентациях и пресс-конференциях, так и комментарии знаменитостей в статьях, посвященных определенной теме.

Основное правило привлечения знаменитости к участию в PR-мероприятиях: концепция известной персоны должна быть близка концепции компании. От этого зависит, сможет ли знаменитость донести ключевые послания до целевой аудитории. Поэтому перед привлечением известного лица следует провести исследование методом фокус-группы для того, чтобы определить, подходит ли оно бренду компании.

Практики отмечают, что к плюсам таких кампаний относятся: экономия времени (быстрее достигается узнаваемость бренда); перенос положительного имиджа звезды на имидж компании (товара); повышение доверия к компании (марке). К минусам можно отнести неоднозначность восприятия образа звезды; непредсказуемость ее поведения; возможные удары по репутации (то, что влияет на репутацию звезды, может повлиять и на имидж компании); участие знаменитости в других кампаниях и т. д.

Важно правильно организовать работу с известным лицом, заранее обговорить все условия участия в акциях, подписать договор, привлечь внимание звезды теми аспектами, которые представляют для нее интерес (высокий гонорар, профессиональная команда, креативный проект). Иначе может сложиться ситуация, когда в последний момент знаменитость отказывается от участия в проекте, либо выполняет свои обязанности спустя рукава.

Конечно же, решение о привлечении к участию в проекте знаменитости зависит от целей, задач, целевой аудитории, а также в немалой степени от бюджета кампании. Но в любом случае важно иметь в виду, что сотрудничество с известным лицом должно быть взаимно выгодным, иначе может сложиться ситуация, когда знаменитость использует бренд для собственного продвижения, в результате чего проект не принесет кампании никаких дивидендов.

Вот основные рекомендации при привлечении знаменитости в PR-кампании:

 - необходимо оценить, насколько знаменитость интересна для прессы и целевой аудитории;

 - нужно выбрать звезду, образ которой максимально подходит бренду компании;

 - рекомендуется заранее придумать историю, связывающую бренд и знаменитость;

 - чтобы не возникло сложностей в процессе мероприятия, проводится медиатренинг для звезды, чтобы ее высказывания или поведение не оказали негативного влияния на бренд кампании;

 - во избежание срывов и накладок нужно тщательно согласовать график знаменитости с графиком планируемых мероприятий;

 - также рекомендуется заранее оценить возможные риски для репутации компании от непредвиденного поведения звезды.

система комментирования CACKLE

24.10.2016
Как бренды используют Telegram?

Виды продвижения в телеграмм.

17.10.2016
Интернет-маркетинг накануне 2017 года, что в остатке?

Тенденции интернет-маркетинга в 2016 году, которыми нельзя пренебрегать.

12.10.2016
Рейтинги социальных сетей в 2016 году

Какие социальные сети оказались на первом месте в Росси и в мире?

16.09.2016
В октябре в Москве покажут «Каннских львов»

Москвичи смогут по достоинству оценить лучшие рекламные работы 2016 года.