ВКонтакте
Facebook

Читайте нас где удобно





 

Развитие PR в XIX веке.

В 1807 г Т. Джефферсон (американский государственный и общественный деятель, 3-й президент США, 1801-1809) впервые употребил выражение «общественные отношения» вместо «состояние мысли», тем самым обозначив, насколько значительным для власти становится общественное мнение и позиция народа по отношению к политическим и социальным процессам. Это было вызвано, в первую очередь, фактом и результатами европейских и американской революций: появилась четкая необходимость управлять общественным мнением, держать его под контролем. С этого времени public relations (связи с общественностью) выделяется в самостоятельную отрасль человеческой деятельности, появляются соответствующие организации и должности.

В 1830-е гг. в США был введен термин «public relations» в значении «relations for the general good» («отношения ради всеобщего блага»). В это же время выходит труд всемирно известного математика Огюста Конта «Курс позитивной философии», послуживший в дальнейшем основой для развития социологии и public relations.

Деятельность первых пресс-агентов не только не являлась престижной, но даже негативно воспринималась общественностью. Поэтому первые специалисты ограничивались изучением общественного мнения в силу своих скромных возможностей, чтобы на следующем этапе уже пытаться как-то формировать его в пользу организаций, на которые работали.

Во второй половине XIX века public relations получили дальнейшее развитие благодаря нескольким факторам: во-первых, активное развитие средств массовых коммуникаций приводит к появлению новых возможностей в сфере рекламы и public relations; во-вторых, происходит выделение новых субъектов PR-деятельности (пресс-агентств, рекламных агентств, информационных агентств), а в штатах различных организаций вводятся соответствующие штатные единицы.

В конце XIX века методы и приемы влияния на общественное мнение из стихийных становятся систематическими, превращаются в определенную методику. Устные выступления, а также распространение материалов информационного характера (ньюс-релизов, проспектов, брошюр) используются с этого времени в обязательном порядке органами государственной власти, коммерческими и некоммерческими организациями. 

Этот период был отмечен также борьбой профсоюзов за политические и экономические права: профсоюзные деятели пытались бороться с крупными корпорациями, привлекая на свою сторону средний и малый бизнес, а также периодические издания. Такое положение дел привело к принятию антимонопольного закона в 1890 г.

Таким образом, можно сделать вывод, что стремительное развитие такого направления деятельности как public relations в XIX веке было вызвано в первую очередь активной гражданской позицией со стороны общественности ко многим политическим и социальным проблемам, что не могло не найти отражения в институционализации PR как самостоятельной отрасли человеческой деятельности. 

система комментирования CACKLE

24.10.2016
Как бренды используют Telegram?

Виды продвижения в телеграмм.

17.10.2016
Интернет-маркетинг накануне 2017 года, что в остатке?

Тенденции интернет-маркетинга в 2016 году, которыми нельзя пренебрегать.

12.10.2016
Рейтинги социальных сетей в 2016 году

Какие социальные сети оказались на первом месте в Росси и в мире?

16.09.2016
В октябре в Москве покажут «Каннских львов»

Москвичи смогут по достоинству оценить лучшие рекламные работы 2016 года.