Скандальное мороженое
В прошлом году ASA (Advertising Standards Authority) – британская независимая организация, регулирующая рекламную деятельность (это касается всех каналов распространения рекламы, включая интернет), запретила рекламную кампанию в прессе, продвигающую бренд (мороженое), в связи с тем, что подобная реклама может оскорбить религиозные чувства определенной части британцев. В рекламных модулях, появившихся в журналах Delicious и Sainsbury's magazines, было изображение монахини и священника, в позе влюбленных, собирающихся целоваться. Слоган гласил: «Kiss temptation» («Искушение поцелуем»). Жалобы и недовольство, поступившие со стороны населения, способствовали запрещению этой рекламы как оскорбляющей людей, посвятивших себя богослужению. Производитель мороженого, в свою очередь, заявил, что данная реклама вовсе не собиралась никого «глубоко оскорблять», к тому же герои рекламной кампании не целуются на самом деле.
В этом году скандальный бренд снова привлек внимание британской общественности и организации ASA в связи с запуском последнего этапа рекламной кампании "Ice cream is our religion" («Мороженое – наша религия»). На этот раз, в рекламе была использована тема непорочного зачатия: изображение беременной монахини с порцией мороженого и соответствующим слоганом «Immaculately conceived» («Непорочно зачала»). После потока жалоб, обвиняющих рекламу в высмеивании непорочного зачатия Христа, ASA провела расследование, с целью выявить нарушение рекламных норм в отношении благопристойности.
Мэтт О’Коннор (Matt O'Connor), креативный директор компании-производителя мороженого, заявил, что данная реклама бросает вызов авторитетам. Он также отметил, что, будучи по происхождению ирландцем и католиком, может пояснить, что в этой рекламе присутствует отсылка на «ужасные истории о тысячах беременных ирландских женщин, которых Католическая церковь заставляла работать, в то время как их детей забирали монахини под предлогом нравственной деградации несчастных матерей».