Реклама, которую запретил ФАС

20.07.2011 Реклама, которую запретил ФАС

ФАС (Федеральной антимонопольной служба) России в последнее время ведет себя очень активно: не проходит и недели, чтобы какую-нибудь рекламу не признали незаконной или оскорбительной. Только в июле под запрет попало несколько рекламных кампаний. Давайте разберемся, какие именно и за что. В первую очередь, после заседания в начале июля была запрещена рекламная кампания мебельного магазина «Икеа»: в частности общественность возмутил ролик, в котором главные герои устраивали шумную вечеринку в ночное время и тем самым тревожили соседей. ФАС признал в рекламном видео наличие признаков нарушения пункта 1 части 4 статьи 5 закона «О рекламе».

Запрещенная реклама IKEA - А дома лучше

Еще одна рекламная кампания, на которую поступили жалобы, была разработана для продвижения услуги «Обещанный платеж» ОАО «Мобильные ТелеСистемы». В этом рекламном ролике главный герой испытывает разочарование, подумав, что девушка, на романтическое свидание с которой он пришел, носит брикеты. По итогам рассмотрения Совет пришел к выводу, что она формирует у несовершеннолетних комплекс неполноценности, связанного с их внешней непривлекательностью. Совет принял решение рекомендовать территориальному управлению ФАС России возбудить дело по факту нарушения требований пункта 8 статьи 6 Федерального закона «О рекламе».

Запрещенная реклама МТС - Обещанный платеж

Взрыв общественного возмущения вызвала также рекламная кампания сигарет «KISS» (производитель – «Донской табак»). Изображение слишком молодых девушек в этой рекламе, а также сравнение самих сигарет со сладостями, которые пользуются наибольшей популярностью у детей и подростков, подвигло ФАС запретить рекламную кампанию как противоречащую закону «О рекламе».

Запрещенная реклама сигарет Kiss

Запрещенная реклама сигарет Kiss

Запрещенная реклама сигарет Kiss

Наконец, рекламную кампанию волгоградского автосалона «Плаза АвтоДар» со слоганом «Купил права? Купи машину!» сочли оскорбительной для сотрудников ГИБДД (так сообщил «Интерфакс»). В ФАС пришли к выводу, что эта реклама автосалона порочит репутацию сотрудников ГИБДД «как субъектов профессиональной и общественной деятельности».

 

Запрещенная реклама волгоградского автосалона «Плаза АвтоДар»

 

21.04.2017
Актуальные тренды e-mail маркетинга 2017

Что нужно знать об e-mail-рассылках в 2017 году?

19.04.2017
Как работать с блогерами в соцсетях?

Как построить эффективное сотрудничество с блогером?

11.04.2017
Что такое agile-маркетинг?

Особенности гибкого маркетинга по сравнению с традиционным маркетинговым планированием.

24.10.2016
Как бренды используют Telegram?

Виды продвижения в телеграмм.