17.06.2010

Рекламные кампании Chanel №5

Chanel №5 – сегодня духи, олицетворяющие собой целую эпоху. Они связаны с именем легендарной Коко Шанель (Gabrielle Bonheur "Coco" Chanel) - великой женщины, чьи творения полностью изменили взгляд общественности на женскую моду. Этот аромат был создан в 1921 г парфюмером Эрнестом Бо. Отдавая должное его таланту, надо отметить, что ему прекрасно удалось справиться с задачей, поставленной перед ним Коко: создать «запах настоящей женщины».

Коко Шанель

По настоянию Коко Шанель флакон для Chanel №5 был выполнен просто – в форме параллелепипеда, в то время как другие духи разливались в излишне декорированные склянки. На протяжении долгих лет дизайн флакона не менялся, и только в 1982 г была выпущена лимитированная серия Chanel №5, разработчиком которой выступил сам Энди Уорхолл (Andy Warhol) – король поп-арта.

Chanel №5

Вначале в качестве рекламы использовались фотографии флакона духов Chanel №5, выполненные известным фотографом Хорстом (Horst), а лицом бренда выступала сама Великая Мадемуазель.

Коко Шанель в рекламе Chanel №5

Нужно отметить, что celebrity-маркетинг всегда играл значительную роль в маркетинговой политике Chanel. Это и неудивительно для Модного Дома. Первой знаменитостью, ставшей лицом Chanel №5 была французская актриса Катрин Денев (Catherine Deneuve). В сознании потребителей изысканность и элегантность Денев стали неразрывно ассоциироваться с рекламируемым ею брендом.

Катрин Денев в рекламе Chanel №5

В 1979 г рекламное агентство DDB и режиссер Ридли Скотт создали для Chanel №5 креативный ролик «Share the fantasy» («Поделись фантазией»): сексуальные мотивы и эмоциональность, использованные в этой работе, привлекли много внимания со стороны целевой аудитории, а ролик вошел в сотню лучших рекламных видео по версии авторитетного журнала Advertising Age.

Следующей знаменитой актрисой, связавшей свою карьеру с Chanel №5, стала Кароль Буке (Carole Bouquet): ее сотрудничество с брендом началось в 1986 г и продлилось 15 лет.

Кароль Буке в рекламе Chanel №5

В 1999 г к рекламе Chanel №5 была привлечена канадская модель и актриса Эстелла Уоррен (Estella Warren). Известный французский режиссер Люк Бессон (Luc Besson) снял ролик с ее участием, который представлял собой современную интерпретацию небезызвестной «Красной Шапочки». Героиня ролика (Уоррен) проникала сквозь охрану парижского музея (в том числе и волков), чтобы воспользоваться несколькими каплями Chanel №5. Разумеется, знаменитый аромат помог Шапочке выпутаться из сложной ситуации. Образ, созданный канадской красавицей, был воспринят европейцами лучше, чем можно было ожидать: сказочность, мистика, тайна, женственность, гламур – все, что было положено в основу образа, без труда декодировалось целевой аудиторией.

Эстелла Уоррен в рекламе Chanel №5

В том же 1999 г ролик «Красная Шапочка» был показан в кинотеатрах перед сеансом фильма «Ноттинг Хилл» («Notting Hill») – впервые компания использовала этот канал распространения. В результате, 79% опрошенных впоследствии женщин, посетивших кинотеатры, смогли вспомнить точное название рекламируемого бренда, и 88 % респондентов смогли описать своими словами сюжет ролика.

В 2000 г компания предприняла попытку перепозиционировать Chanel №5, направив маркетинговые усилия на молодежный сегмент и рискуя потерять часть постоянных клиентов. Бренду было необходимо избавиться от сложившегося стереотипа старомодности. С этой целью реклама духов переместилась в глянцевые журналы, одновременно исчезнув с телевидения – таким образом компания рассчитывала войти в более тесный контакт с целевой аудиторией.

В 2004 г был снят рекламный ролик для Chanel №5 в стиле мюзикла «Мулен Руж», в котором главную роль также сыграла Николь Кидман, выступавшая на тот момент лицом бренда.

Николь Кидман в рекламе Chanel №5

 

В 2009 г лицом Chanel №5 становится французская актриса Одри Тоту (Audrey Tautou), сыгравшая Великую Мадемуазель в фильме «Коко до Шанель» («Coco avant Chanel»). Рекламный мини-фильм «Ночной поезд» с ее участием снял режиссер знаменитой «Амели» Жан-Пьер Жене (Jean-Pierre Jeunet). Стилистика этого рекламного фильма также во многом напоминает «Амели», а большая часть действия происходит в «Восточном экспрессе».

Одри Тоту в рекламе Chanel №5

Несмотря на традиционность бренда Chanel №5 и восприятие этих духов как аромата для состоявшихся женщин, многие представительницы молодежного сегмента также отдают предпочтение Chanel №5, ассоциирующимся со стилем и качеством, которые, как известно, совершенно не зависят от времени.

 

система комментирования CACKLE

24.10.2016
Как бренды используют Telegram?

Виды продвижения в телеграмм.

17.10.2016
Интернет-маркетинг накануне 2017 года, что в остатке?

Тенденции интернет-маркетинга в 2016 году, которыми нельзя пренебрегать.

12.10.2016
Рейтинги социальных сетей в 2016 году

Какие социальные сети оказались на первом месте в Росси и в мире?

16.09.2016
В октябре в Москве покажут «Каннских львов»

Москвичи смогут по достоинству оценить лучшие рекламные работы 2016 года.