Телевизионная реклама
Телевизионная реклама является достаточно эффективной для отечественной рекламной практики, так как большая часть населения нашей страны проводит досуг за просмотром телевизора. Для правильного размещения рекламы в телевизионном эфире, необходимо учитывать, что в разное время у экранов телевизоров собираются представители разных целевых сегментов. Классическая классификация времени телевизионного эфира выглядит следующим образом:
6:00 -11:00 – ранее утро;
11:00 – 17:00 – дневные программы;
17:00 -19:30 – ранний вечер;
19:30 -23:30 – прайм-тайм;
23:30 - 1:00 – ночные программы;
1:00 – 3:00 – поздняя ночь.
Соответственно, ранним утром телевизионную аудиторию составляют работающие люди среднего возраста; в дневное время и ранним вечером – дети, пожилые люди и домохозяйки; прайм-тайм – самое дорогостоящее время телеэфира, так как у телеэкранов собирается смешанная аудитория; поздний вечер и ночные программы рассчитаны на молодежь, а также людей, работающих в ночные смены.
Приведем основные жанры телевизионной рекламы:
- Рекламный ролик – продолжительность роликов может составлять от 15 секунд до 2-3 минут;
- Телевизионный анонс;
- Рекламная передача - к этой разновидности телевизионной рекламы относятся телемагазины;
- Рекламный видеофильм – отличается от ролика продолжительностью и более обстоятельным рассказом о предлагаемом товаре (услуге).
Рекламные ролики можно классифицировать по следующим параметрам:
По временной протяженности:
- Блиц-ролики – длятся 15-0 секунд и, как правило, представляют собой сокращенный вариант развернутого ролика;
- Развернутые ролики – длятся от 30 секунд до 3 минут.
По технике изготовления:
- Видеоролики – ролики, снятые на видеопленку;
- Киноролики – ролики, снятые на кинопленку, отличаются высоким качеством и более дорогостоящим производством;
- Анимационные ролики – ролики рисованные, кукольные или с использованием графики;
- Смешанные ролики – ролики, в которых сочетаются технические приемы.
К преимуществам телевизионной рекламы относятся:
- Одновременное визуальное и аудиальное воздействие;
- Возможность выбирать конкретную целевую аудиторию, в зависимости от тематики телевизионной передачи;
Современные технологии позволяют создавать высококачественные ролики, привлекающие внимание целевой аудитории как произведение прикладного искусства.
- К недостаткам телевизионной рекламы относятся:
- Дорогостоящее производство;
- Возможность переключения каналов во время рекламных блоков.