Баннерная реклама в интернете

Баннер – один из наиболее распространенных рекламных носителей в Интернете. Он появляется гораздо раньше контекстной и других видов рекламы в Интернете.

Баннер представляет собой графическое изображение, которое может содержать анимированные и реже – видеоэлементы, одновременно он является гиперссылкой на сайт рекламодателя или иной источник дополнительной информации.

До 2000 года баннер чаще всего представлял собой короткую анимацию (3-5 кадров) размера 468х60 пикселей. Менее распространены были баннеры 100х100 и другие форматы. Маленький баннер 88х31 стал называться кнопкой.  В начале нулевых появилась тенденция к снижению эффективности баннерной рекламы, что привело к появлению новых форматов баннеров. Новые форматы значительно увеличили размер, качество и длину анимации за счет использования технологий Flash и Java.

Первый баннер появился в сети в 1994 году. За свою недолгую историю у баннеров появилось множество разновидностей и технологий, на которых они основывались. Вот некоторые виды баннеров:

JPG баннер – один из первых разновидностей баннера появившихся в Интернете. Представляет собой статическое изображение. На данный момент считается устаревшим и не может соперничать с более современными аналогами.

Пример простого jpg баннера:

GIF баннер – следующая ступень эволюции баннеров. Представляет собой анимированный графический элемент в формате gif, созданный из набора статичных изображений (кадров). Обычно состоит из 3-5 кадров.

Пример gif баннера:

прирмер gif баннера

Flash баннер – самая современная технология. Позволяет создавать наиболее эффектные анимированные баннеры. Предоставляет широкие возможности для реализации дизайнерских идей.

Пример простого flash баннера:

 

Ролик иллюстрирующий пример видео рекламы по технологии flash: 

Пиксельные баннеры – обособленный вид баннеров. Если при создании JPG, GIF и Flash баннеров в большинстве случаев используются фотоизображения, что негативно сказывается на весе, пиксельные баннеры создаются путем прорисовки дизайнером каждого пикселя (пиксель – мельчайшая точка или элемент изображения) вручную. Такая технология делает возможным создание красочной анимации при минимальном весе баннера.

Как правило, баннеры используют для повышения узнаваемости бренда, то есть, при создании имиджевой рекламы. Непосредственно для привлечения клиентов более эффективна контекстная реклама. Это связано с психологическими особенностями восприятия баннерной рекламы. Исследователи отмечают, что в среднем зрительный контакт посетителя с баннерной рекламой составляет 2 секунды, чего недостаточно для того, чтобы воспринять рекламное предложение баннера. Если посетитель сразу не видит на баннере ответа на интересующий его вопрос, то он попросту вычеркивает увиденное из своей кратковременной памяти. Таким образом срабатывает механизм защиты сознания от бесполезной информации. Однако сама картинка может оставаться в долгосрочной памяти. Посетитель запомнит, что видел определенный бренд, и позднее при выборе товара или услуги бренд покажется ему знакомым. Это, в свою очередь, повлияет на принятие решения о покупке.

При размещении баннерной рекламы необходимо определиться с целями, которые преследует рекламодатель. Рекламное сообщение, размещаемое данным способом, должно быть по возможности коротким и емким, выполненным в корпоративном стиле компании. При изготовлении баннера необходимо проверить его читабельность и доступность для восприятия целевой аудиторией. Чтобы определиться с целевой аудиторией, нужно располагать информацией о том, какие площадки она посещает и какой тематикой интересуется. Обычно рекламные площадки подразделяют на общетематические и специализированные. На специализированных площадках посещаемость меньше, но полностью представлена целевая аудитория. Общетематические, высокопосещаемые порталы используются для имиджевой рекламы крупных компаний или для продвижения товаров массового спроса.

Для рекламодателей, которые затрудняются в выборе подходящих площадок, работают специализированные сервисы – баннерные сети. Они оказывают помощь не только в размещении баннеров, но и в обмене баннерами. Это означает, что что ваш баннер будет размещен на сторонних ресурсах, а вы взамен на это поместите чужой баннер на своем портале.
    Эффективность размещения баннеров оценивается по показателю CTR. Это значение процентного соотношения числа показов баннера к числу кликов по нему. Достаточно высоким показателем считается CTR около 10 пунктов. В среднем же этот показатель

колеблется в пределах 0.5-1.5%.

Стоимость размещения баннеров может зависеть от посещаемости ресурса, где размещается баннер, степени доверия к нему посетителей и от содержания ресурса. Достаточно часто оплата происходит по числу показов. Цена назначается за 1000 показов и начинается от 1 доллара и заканчивается бесконечностью. Но есть и другой способ оплаты. При этом способе рекламодатель платит только за конкретный результат, т.е. за клики, которые посетители совершают по его баннеру. Стоимость такого клика, как правило, равна его же стоимости в контекстной рекламе, но может быть и выше.

 

система комментирования CACKLE

24.10.2016
Как бренды используют Telegram?

Виды продвижения в телеграмм.

17.10.2016
Интернет-маркетинг накануне 2017 года, что в остатке?

Тенденции интернет-маркетинга в 2016 году, которыми нельзя пренебрегать.

12.10.2016
Рейтинги социальных сетей в 2016 году

Какие социальные сети оказались на первом месте в Росси и в мире?

16.09.2016
В октябре в Москве покажут «Каннских львов»

Москвичи смогут по достоинству оценить лучшие рекламные работы 2016 года.