Теоретические аспекты интернет рекламы

Реклама в интернете представляет собой один из самых молодых и успешных сегментов рекламного рынка с наиболее быстро меняющимися показателями. В особенности это касается отечественного рекламного рынка, где стремительно растущая аудитория пользователей интернета постоянно открывает все новые возможности продвижения для рекламодателя.

На сегодняшний день интернет представляет собой полностью функциональный рекламный инструмент со своими специфическими особенностями, способный конкурировать с оффлайновыми видами рекламы, но при этом не требующий больших финансовых затрат.

К уже ставшими традиционными способам рекламы в интернете относят продвижение сайта в поисковых системах, баннерную  и контекстную рекламу. При этом на продвижение сайта компании, как правило, уходят если не все, то большая часть бюджетных средств, выделяемых на рекламу в интернете.

Все  большую популярность приобретает размещение рекламы в результатах поисковых запросов. Об этом свидетельствуют мировые тенденции по увеличению доходов от поисковой рекламы, а также тот факт, что в Рунете поисковая реклама стала сравнима по объему с медийной рекламой.

Ведущие порталы поисковых систем в России - Yandex, Rambler, Gооgle и Mail. При этом Яндекс сохраняет лидирующие позиции именно в качестве поискового сервера, в то время как Рамблер отдает предпочтение медийному направлению развития. Несомненно, что секрет эффективности поисковой рекламы заключается в том, что реклама по ключевым словам является действующим примером таргетинг[1] - рекламы, работающей с потенциальной целевой аудиторией. К очевидным преимуществам такой рекламы относится также и психологический момент: пользователь рассматривает поисковую выдачу как возможность дальнейшего ухода по ссылке, в том числе и  рекламной.

Контекстная реклама как средство продвижения появилась около 10 лет назад и к настоящему моменту является одним из самых популярных способов рекламы в интернете. Преимущество этого вида рекламы заключается в исключительных возможностях таргетинга рекламного объявления. Посредством контекстной рекламы рекламодатель имеет возможность показывать свое объявление только тем пользователям, которые набрали определенный ключевой запрос в поиске. Кроме того, имеется возможность настраивать показы объявления рекламодателя по географии пользователя и даже по времени суток.

Действительно, тогда как баннеры часто работают просто на имидж крупных и известных брендов, малый и средний бизнес нуждается в рекламе, позволяющей выстраивать продажи дешево и на продолжительное время. Именно это позволяет контекстная реклама, эффективная и требующая сравнительно небольших финансовых затрат. Сегментация контекстной рекламы по географическому принципу и автоматизация процесса размещения рекламы на множестве рекламных площадок (автоконтекст) становятся приоритетными направлениями развития контекстной рекламы. В свою очередь, повышение качества данного способа размещения неизменно повлечет увеличение стоимости контекстной рекламы, однако несомненно и то, что спрос на такую рекламу постоянно растет.

Баннерная реклама появляется в интернете значительно раньше контекстной, однако со временем утрачивает свои позиции по ряду причин. Во-первых, она не обладает такими возможностями таргетинга, как контекстная реклама. Во-вторых, потребитель быстро привыкает к баннерной рекламе и перестает обращать на нее внимание. В-третьих, появляются специальные программы, позволяющие ставить преграды баннерной рекламе, то есть, попросту исключать отображения баннеров. Кроме того, баннерная реклама проигрывает контекстной с точки зрения больших финансовых затрат и более сложного планирования размещения. С другой стороны, баннерная реклама имеет несомненные преимущества по сравнению с контекстной за счет ее «яркости». Эта особенность прекрасно используется в тех случаях, когда необходимо разместить имиджевую рекламу торговой марки.



[1]Таргетинг (от англ. target - цель, употребляется также форма "таргетирование")
Таргетинг - это механизм, позволяющий выделить из всей имеющейся аудитории только ту часть, которая удовлетворяет заданым критериям (целевую аудиторию), и показать рекламу именно ей//интернетско-русский разговорник.

система комментирования CACKLE

24.10.2016
Как бренды используют Telegram?

Виды продвижения в телеграмм.

17.10.2016
Интернет-маркетинг накануне 2017 года, что в остатке?

Тенденции интернет-маркетинга в 2016 году, которыми нельзя пренебрегать.

12.10.2016
Рейтинги социальных сетей в 2016 году

Какие социальные сети оказались на первом месте в Росси и в мире?

16.09.2016
В октябре в Москве покажут «Каннских львов»

Москвичи смогут по достоинству оценить лучшие рекламные работы 2016 года.