Indoor: звуковая реклама в местах продаж
В категории товаров широкого спроса до 70% окончательных решений о покупке потребитель принимает непосредственно в месте продажи. Звуковая реклама имеет преимущество постоянного воздействия на потребителя, также и в то время, когда зрительное восприятие сосредоточено на выборе товара.
До недавнего времени аудиореклама на местах продаж не носила регулярного характера, поскольку ее размещение было сопряжено с определенными техническими сложностями. С появлением компьютерных технологий, позволяющих транслировать звуковые сообщения в автоматическом режиме, звуковая реклама получила широкое применение. Высокая эффективность звуковой рекламы достигается за счет возможности легко изменять форму подачи, частоту и продолжительность рекламных сообщений. Это ее качество позволяет не только «точечно» воздействовать на потенциального покупателя, но и экономить рекламный бюджет. Поскольку коммуникация происходит в месте продажи, эффект от подобной рекламы получается немедленным, что весьма привлекательно для рекламодателя.
Как правило, в подаче информации в звуковой рекламе используется комплексный подход к продвижению товара, то есть используется имиджевая и информационная составляющие. Имиджевая составляющая направлена на понижение критического восприятия марки и повышение доверия к ней. При этом конкретные задачи имиджевой рекламы зависят от целей рекламной кампании и могут быть направлены на придание продукту свойств, напрямую не связанных с его полезностью, либо свойств исторической ценности и т. д. Поэтому такая реклама не связана с достижением мгновенного эффекта, ее успех зависит от определенного количества эффективных контактов.
Информационная составляющая – это информационные аудиоролики и объявления. В первую очередь она применяется для оповещения потребителей о проводимых акциях, скидках, розыгрышах, распродажах и других подобных мероприятиях. Не менее важно и то, что такая реклама раскрывает полезные свойства продукта и непосредственно влияет на принятие решения о пробной покупке. Соответственно, эффект от нее носит мгновенный характер.
Несомненно, важной составляющей эффективности звуковой рекламы является качество ее подачи. При этом имеется в виду как креативность рекламных материалов, так и качественная их трансляция.
Основные преимущества звуковой рекламы на местах продаж:
- не вызывает раздражения у потребителей;
- своевременно воздействует на потребителя и побуждает к покупке;
- имеет локальную направленность (реклама размещается в нужных супермаркетах в нужное время);
- имеет высокую информативность (постоянно сообщает об акциях, проводимых данным супермаркетом);
- распространяется для потребителей, имеющих высокий доход и потребительскую активность;
- требует гораздо меньших затрат для качественного внедрения и технического обслуживания по сравнению с видеорекламой;
- может распространяться в местах, где размещение видеорекламы затруднено (рынки, выставки, естественные места скопления людей).
Современные технологии позволяют подстраивать звуковую рекламу под любые запросы рекламодателей. Компании, занимающиеся размещением заказов, вносят их в единую базу данных, и, исходя из сформированных запросов, создают программы трансляции роликов для каждого объекта, подключенного к их системе через Интернет.
Анна Арзуманян