Основные функции рекламного агентства

  Основные функции рекламного агентства

Работа рекламного агентства состоит из нескольких этапов:

  1. Этап консультирования. На этом этапе агентство консультирует рекламодателя по вопросам разработки рекламной стратегии;
  2. Этап планирования: рекламное агентство проводит необходимые маркетинговые исследования, составляет план рекламной кампании, осуществляет медиапланирование;
  3. Этап создания рекламного продукта включает разработку и реализацию творческой концепции, в том числе производство (съемку рекламного ролика, запись радиоролика, печать рекламных материалов и т. д.)
  4. Этап предварительного тестирования готового рекламного продукта;
  5. Этап размещения готового рекламного продукта в соответствии с медиапланом;
  6. Этап контроля и измерения эффективности рекламной кампании.

При выборе рекламного агентства рекламодатель должен руководствоваться следующими критериями:

  1. Перечень предоставляемых услуг;
  2. Опыт работы агентства (портфолио);
  3. Стоимость предоставляемых услуг;
  4. Наличие специализации (по типу целевой аудитории, по рекламируемым товарам и т. п.).

Для того чтобы рекламное агентство быстрее сконцентрировалось на задачах, которые ставит перед ним рекламодатель, последний должен предоставить рекламистам бриф. Бриф – это документ, в котором фирма-заказчик излагает собственное видение дальнейшей работы рекламного агентства (в бриф может входить и оценка маркетинговой ситуации, и рекламные идеи клиента, определенные требования к работе агентства и т. п.), также бриф может быть готовым заданием рекламному агентству в письменном виде.

Виды брифов:

  1. Creative brief (творческий);
  2. Media brief (медиа-бриф);
  3. Design brief (на разработку дизайна);
  4. Production brief (производственный);
  5. Promotion brief (на проведение промо-мероприятий) и др.

В том случае, если рекламодатель не предоставляет бриф, рекламное агентство предлагает ему заполнить опросник (анкету). Затем из ответов рекламодателя рекламное агентство формулирует задачи, которые необходимо решить в ходе разработки и проведения рекламной кампании.

Примерный опросник для клиента включает такие пункты:

  1. Рынок клиента: потребители, конкуренты, приоритеты данного рынка и т. п.;
  2. Рекламодатель: общая информация о фирме (спектр товаров или услуг, философия фирмы и т. п.);
  3. Рекламируемые товары или услуги: достоинства товара (услуги), цена, основные потребители, стадия жизненного цикла товара и т. п.;
  4. Маркетинговые задачи клиента: внедрение товара на рынок, увеличение доли рынка, освоение нового целевого сегмента и т. д.;
  5. Общая рекламная стратегия фирмы;
  6. Целевая аудитория разрабатываемой рекламной кампании;
  7. Рекламная идея;
  8. Планируемый бюджет;
  9. Иные пожелания клиента.

Взаимодействие рекламодателей и рекламных агентств может строиться по трем основным принципам:

  1. Рекламодатель полностью контролирует работу агентства, основываясь на собственном видении разработки рекламной кампании;
  2. Рекламодатель доверяет всю работу рекламному агентству;
  3. Рекламодатель и рекламное агентство работают совместно.

Разумеется, наиболее приемлемым для обеих сторон является третий вариант, при котором сотрудничество организаций позволяет находить самые верные решения.

 

21.04.2017
Актуальные тренды e-mail маркетинга 2017

Что нужно знать об e-mail-рассылках в 2017 году?

19.04.2017
Как работать с блогерами в соцсетях?

Как построить эффективное сотрудничество с блогером?

11.04.2017
Что такое agile-маркетинг?

Особенности гибкого маркетинга по сравнению с традиционным маркетинговым планированием.

24.10.2016
Как бренды используют Telegram?

Виды продвижения в телеграмм.