Основные функции рекламного агентства

Работа рекламного агентства состоит из нескольких этапов:

  1. Этап консультирования. На этом этапе агентство консультирует рекламодателя по вопросам разработки рекламной стратегии;
  2. Этап планирования: рекламное агентство проводит необходимые маркетинговые исследования, составляет план рекламной кампании, осуществляет медиапланирование;
  3. Этап создания рекламного продукта включает разработку и реализацию творческой концепции, в том числе производство (съемку рекламного ролика, запись радиоролика, печать рекламных материалов и т. д.)
  4. Этап предварительного тестирования готового рекламного продукта;
  5. Этап размещения готового рекламного продукта в соответствии с медиапланом;
  6. Этап контроля и измерения эффективности рекламной кампании.

При выборе рекламного агентства рекламодатель должен руководствоваться следующими критериями:

  1. Перечень предоставляемых услуг;
  2. Опыт работы агентства (портфолио);
  3. Стоимость предоставляемых услуг;
  4. Наличие специализации (по типу целевой аудитории, по рекламируемым товарам и т. п.).

Для того чтобы рекламное агентство быстрее сконцентрировалось на задачах, которые ставит перед ним рекламодатель, последний должен предоставить рекламистам бриф. Бриф – это документ, в котором фирма-заказчик излагает собственное видение дальнейшей работы рекламного агентства (в бриф может входить и оценка маркетинговой ситуации, и рекламные идеи клиента, определенные требования к работе агентства и т. п.), также бриф может быть готовым заданием рекламному агентству в письменном виде.

Виды брифов:

  1. Creative brief (творческий);
  2. Media brief (медиа-бриф);
  3. Design brief (на разработку дизайна);
  4. Production brief (производственный);
  5. Promotion brief (на проведение промо-мероприятий) и др.

В том случае, если рекламодатель не предоставляет бриф, рекламное агентство предлагает ему заполнить опросник (анкету). Затем из ответов рекламодателя рекламное агентство формулирует задачи, которые необходимо решить в ходе разработки и проведения рекламной кампании.

Примерный опросник для клиента включает такие пункты:

  1. Рынок клиента: потребители, конкуренты, приоритеты данного рынка и т. п.;
  2. Рекламодатель: общая информация о фирме (спектр товаров или услуг, философия фирмы и т. п.);
  3. Рекламируемые товары или услуги: достоинства товара (услуги), цена, основные потребители, стадия жизненного цикла товара и т. п.;
  4. Маркетинговые задачи клиента: внедрение товара на рынок, увеличение доли рынка, освоение нового целевого сегмента и т. д.;
  5. Общая рекламная стратегия фирмы;
  6. Целевая аудитория разрабатываемой рекламной кампании;
  7. Рекламная идея;
  8. Планируемый бюджет;
  9. Иные пожелания клиента.

Взаимодействие рекламодателей и рекламных агентств может строиться по трем основным принципам:

  1. Рекламодатель полностью контролирует работу агентства, основываясь на собственном видении разработки рекламной кампании;
  2. Рекламодатель доверяет всю работу рекламному агентству;
  3. Рекламодатель и рекламное агентство работают совместно.

Разумеется, наиболее приемлемым для обеих сторон является третий вариант, при котором сотрудничество организаций позволяет находить самые верные решения.

система комментирования CACKLE

24.10.2016
Как бренды используют Telegram?

Виды продвижения в телеграмм.

17.10.2016
Интернет-маркетинг накануне 2017 года, что в остатке?

Тенденции интернет-маркетинга в 2016 году, которыми нельзя пренебрегать.

12.10.2016
Рейтинги социальных сетей в 2016 году

Какие социальные сети оказались на первом месте в Росси и в мире?

16.09.2016
В октябре в Москве покажут «Каннских львов»

Москвичи смогут по достоинству оценить лучшие рекламные работы 2016 года.