Особенности рекламы в журналах

Журнальная реклама – реклама, распространяемая посредством публикации в журналах. Журналы – это, как правило, полноцветные и многостраничные издания, выпускаемые гораздо реже газет. Классификация журналов проводится по тем же основаниям, что и классификация газет: по географическому признаку, по читательской аудитории, по тематике, по тиражу, по периодичности, по способу распространения и по формату.

К основным характеристикам журнальной рекламы можно отнести высокое качество воспроизведения, высокую степень географической и демографической избирательности, длительность существования, и большое число «вторичных» пользователей.

Не без основания главным достоинством журнальной рекламы считается высокое качество изображения: практически любые иллюстрации и фотографии воспроизводятся в журналах без искажений. Благодаря этому в журнальной рекламе более активно используют красивый визуальный материал, обладающий сильным воздействием на аудиторию.

Обычно журналы имеют единую тематическую направленность и зачастую узкую специализацию: журналы для автомобилистов, для любителей спорта, журналы, посвященные высокой моде, дизайну интерьера и так далее. За счет этого рекламодатель получает доступ к более узким целевым группам, чем при рекламе в газетах. Журналы объединяют самых разных людей по каким-то общим, в том числе профессиональным, интересам. Поэтому главный принцип журнальной рекламы – направленность на конкретные интересы читателей.

Журналы часто используются для размещения имиджевой рекламы: журнальные аудитории отличает особенно высокий уровень восприимчивости их читателей. Журнальные статьи придают рекламе авторитетность и правдоподобность. Реклама в определенных журналах делает товар престижным. Некоторые журналы имеют вполне сложившийся имидж, поэтому пользуются высоким авторитетом в своей области. Их считают престижными, модными, надежными, солидными и т.п., и этот имидж зачастую переносится на рекламные объявления.

Длительностью существования журнальная реклама обязана тем, что журнальные материалы подготавливаются более тщательно и темы в них освещаются более глубоко, поэтому журналы хранятся месяцами, а иногда и годами и читатели не один раз возвращаются к прочитанным статьям. Таким образом, журнальную рекламу могут заметить с большей долей вероятности, пусть не в первый, но в последующие разы.

Благодаря детальному и глубокому освещению определенной тематики журналы легче привлекают «вторичных» читателей: их дают почитать друзьям, знакомым, коллегам, посетителям во время ожидания приема и т. д.

Описанные качества необходимо иметь в виду при подготовке журнальной рекламы: журналы менее оперативны, чем газеты, поэтому в них нужно размещать материал, который быстро не устаревает и сохраняет свою актуальность в течение длительного времени. Не так скоро следует ожидать и эффекта от журнальной рекламы, это напрямую зависит от периодичности выхода издания. У ежемесячных журналов такой эффект наступает в течение одного или нескольких месяцев. У еженедельных журналов в среднем около 60% общей аудитории знакомятся с очередным номером в течение недели со дня поступления в продажу, более 90% аудитории прочитывают его к началу четвертой недели.

Журнальная реклама может подаваться совсем иначе, чем газетная. Например, зачастую рекламные материалы подаются как редакционные, к тому же в них приводится достаточно подробная информация о рекламируемом объекте. Такие материалы вызывают большее доверие у потребителя. Свою роль здесь играет и то, что журналы читают с иными целями, чем газеты, часто для того, чтобы провести досуг, что также способствует более качественному восприятию рекламы.

Если журнальная реклама не имеет сходства с редакционным материалом, то она опять же может выделяться за счет специальной бумаги, которая отличается по качеству и формату: специальные рекламные вставки на клею, брошюровку, конверты, раскладки, многостраничные вкладки, голографию, звуковые страницы. К тому же на страницах журналов можно размещать образцы товара, например, образцы новых ароматов, шампуней и другой готовой продукции. Журнальные рубрики могут совпадать с категориями товаров, что редко возможно в газетной рекламе.

Таким образом, журналы являются очень эффективным рекламным носителем, который предполагает различные формы размещения рекламы.

К традиционным недостаткам журнальной рекламы относят ее высокую стоимость, а также значительную перегруженность рекламными материалами, что создает определенные трудности для рекламодателя, желающего выделить именно свое сообщение. Отсутствие оперативности, на наш взгляд, нельзя считать недостатком журнальной рекламы, поскольку она в силу своей специфики преследует иные цели, чем реклама в других СМИ.

система комментирования CACKLE

24.10.2016
Как бренды используют Telegram?

Виды продвижения в телеграмм.

17.10.2016
Интернет-маркетинг накануне 2017 года, что в остатке?

Тенденции интернет-маркетинга в 2016 году, которыми нельзя пренебрегать.

12.10.2016
Рейтинги социальных сетей в 2016 году

Какие социальные сети оказались на первом месте в Росси и в мире?

16.09.2016
В октябре в Москве покажут «Каннских львов»

Москвичи смогут по достоинству оценить лучшие рекламные работы 2016 года.