Аромамаркетинг
Аромамаркетинг — синтетическое средство маркетинговых коммуникаций, которое формирует положительное отношение к бренду с помощью человеческого обоняния. В области запахов есть широкие возможности для манипулирования потребителем. Точка продаж, в которой приятно пахнет, запоминается потенциальному покупателю лучше дизайнерского оформления витрины или яркого названия.
Вспомните как вы посещали кофейни или магазины, в которых продают различные сорта кофе и чая. Запах кофе, чая, корицы или марципана заставляет вас вспоминать об этих заведениях и приходить в них снова. Это не аромамаркетинг, так как ароматы в таких местах — это побочный эффект товара. Но он позитивно влияет на память и восприятие места продажи.
Аромат для создания образа продукта или бренда
Аромамаркетинг эффективно используют, когда нужно вывести товар на рынок или для ребрендинга. Ароматизированный бренд для потребительской аудитории — не просто носитель качеств, но и связь между визуальным образом продукта и его запахом. Она ведет к более сильным эмоциональным переживаниям по отношению к продукту, а клиент неосознанно становится более лояльным к бренду.
Одни компании делают выбор в пользу уже существующих ароматов и закрепляют за собой эксклюзивные права на их использование, а другие — создают уникальные ароматы, которые связаны с концепцией продукта и бренда.
Рождение нового аромата
Составление новой ароматической композиции для конкретной компании — процесс, который занимает от 3-х до 9-ти месяцев. Срок изготовления зависит от сложности задач, поставленных перед парфюмерами. На основании брифа, клиент описывает свои пожелания, особенности, структуру бренда и предпочтения в палитре ароматов. Затем он составляет техническое задание — на его основе начинается работа парфюмеров-создателей.
На протяжении всего периода разработки аромата клиенту предоставляют пробы, образцы для комментариев, которые он должен оценить.
Трудоемкий процесс создания и согласования аромата бренда вполне оправдан, ведь он способен существенно расширить аудиторию приверженцев продукта.