Классификация рекламы

  Классификация рекламы

Чтобы разобраться в типах и видах рекламы, попробуем классифицировать ее по разным признакам.

По статусу рекламодателя

  • производители — заводы, фабрики и прочие производственные организации;
  • частные лица — физические лица со статусом самозанятый;
  • общественные организации — они заказывают благотворительную и социальную рекламу;
  • политические партии — реклама в период предвыборной кампании и тому подобное;
  • правительство — доносят в рекламном обращении отдельные указы, программы или общественно-политические курсы.

По охватываемой территории

  1. Локальная реклама — охватывает университет, район, город и тому подобное.
  2. Региональная реклама — Московская область, Ростовская область, Орловская область, Краснодарский край и так далее.
  3. Общенациональная реклама — действует на все территории страны.
  4. Международная реклама — охватывает Евросоюз, страны СНГ или отдельный континент.
  5. Глобальная реклама — целевая аудитория живет в разных уголках мира; например, реклама в фейсбуке.

По типу целевой аудитории

  • реклама, направленная на сферу бизнеса или B2B — покупателем считается компания, предприятие, холдинг или другое юридическое лицо;
  • реклама, направленная на потребителей или B2C — покупателем считается частное или физическое лицо.

По способу воздействия

  • визуальная — рисунки, картины, билборды, вывески и многое другое;
  • аудиальная — реклама на радио, в аудиоподкастах;
  • визуально-аудиальная — видеоролики, рекламные ролики на ТВ;
  • визуально-обонятельная — ароматизированная листовка, «пробник» духов в журнале.

По средствам распространения

  1. Печатная реклама — листовки, брошюры, буклеты, афиши, прайс-листы, каталоги и другое.
  2. Реклама в прессе — статьи, объявления, картинки в газетах и журналах.
  3. Реклама на радио — споты, которые длятся не более одной минуты, и информационные ролики.
  4. Телевизионная реклама — видеоролики делятся на развернутые, которые длятся больше 30 секунд, и блиц-ролики — меньше 30 секунд.
  5. Реклама в интернете — контекстная, таргетированная реклама, сайты компаний, реклама в соцсетях и многое другое.
  6. Наружная реклама — рекламные щиты или билборды, сити-лайты, штендеры, уличные экраны, роллеры, неоновые вывески и другие виды конструкций, которые размещаются на улицах.
  7. Реклама на транспорте или транзитная реклама — размещается как снаружи, так и внутри наземного, подземного или железнодорожного транспортного средства.

Существуют и другие критерии для классификации рекламы, которые мы рассмотрим в следующих статьях.

 

31.08.2023
Чем привлекательна профессия веб-дизайнер?

Чтобы сайт оправдывал цель создания — важно добиться хорошей посещаемости

21.12.2023
Особенности настройки рекламы для интернет-магазина автомобильных шин

Аудитория, контент, каналы продвижения, сегментация

18.12.2023
SEO Стратегии для продвижения в Яндексе и Google

Чтобы сайт оправдывал цель создания — важно добиться хорошей посещаемости