Российские промышленные выставки

В XIX веке промышленные выставки прочно входят в российский быт, однако, идея представления самых высоких достижений в промышленности, сельском хозяйстве, науке полностью не достигалась в России. Во-первых, крепостнической стране было тяжело угнаться за капиталистическими странами; во-вторых, не было грамотных организаторов; в-третьих, отечественная промышленность отставала в техническом плане от европейской промышленности и многое другое. Тем не менее, просветительская роль выставок была огромной: специалисты получали возможность передавать свой опыт друг другу, а также учащимся и студентам; посетители знакомились с новыми технологиями и товарами; между производителями и посредниками заключались договоры и т. д. В рамках выставок развивалось и рекламное дело: активно распространялись образцы печатной рекламной продукции: буклеты, каталоги, специальные выставочные газеты и др.

В 1829 г в Санкт-Петербурге прошла первая Российская мануфактурная выставка, вслед за ней на протяжении XIX века состоялось еще 16 выставок. Во время второй Всероссийской мануфактурной выставки впервые была выпущена брошюра, содержащая размышления о выставке (С. Глинка «Размышления по случаю выставки в Москве изделий русской отечественной промышленности»). Позже на выставках появились различные указатели, справочники, альбомы (например, альбомы с фотографиями участников выставки, вошедшие в обиход в конце XIX века).

Постепенно к проведению выставок стали приурочивать культурные мероприятия -  спектакли, симфонические оркестры, хоры – на выставках собирались представители всех сословий, а также царской фамилии. С 1870 г, в связи с тем, что в рамках выставок стали проходить и показы лучших работ российских художников, выставки стали называться художественно-промышленными.  

Одна из примечательных выставок, прошедших уже в пореформенный период, в 1882 г запомнилась посетителям из-за рекламной акции, организованной парфюмерной компанией «Брокар и К°»: около павильона, где располагалась экспозиция парфюмерной продукции, был установлен небольшой фонтан, брызжущий одеколоном «Цветочный». Акция имела огромный успех, который впоследствии повторили многие другие производители.

Помимо всероссийских выставок проходили также региональные выставки, а также выставки, посвященные какой-либо отрасли деятельности, и выставки, проводившиеся в целях благотворительности. Художественные выставки проходили достаточно часто, особенно в начале XX века.

В целом, к концу XIX века Всероссийские художественно-промышленные выставки уже практически не отставали от Всемирных выставок, о чем пишет исследовательница Е. Е. Любомирова: «Здесь мы упомянем только, что сооружениями, размерами и всеми приспособлениями для ее обозрения и для удобств публики, она совершенно приблизилась ко всем бывшим всемирным выставкам и почти ни в чем им не уступает». Любой выставочный павильон был буквально начинен малыми рекламными формами и сувенирной продукцией.

В связи с тем, что выставки играли большую социальную и культурную роль, весь процесс организации и проведения выставки освещался в российской прессе, причем, наряду с исключительно информационными репортажами и заметками, публиковались и аналитические статьи по прошествии выставки.

 

система комментирования CACKLE

24.10.2016
Как бренды используют Telegram?

Виды продвижения в телеграмм.

17.10.2016
Интернет-маркетинг накануне 2017 года, что в остатке?

Тенденции интернет-маркетинга в 2016 году, которыми нельзя пренебрегать.

12.10.2016
Рейтинги социальных сетей в 2016 году

Какие социальные сети оказались на первом месте в Росси и в мире?

16.09.2016
В октябре в Москве покажут «Каннских львов»

Москвичи смогут по достоинству оценить лучшие рекламные работы 2016 года.