Изобразительная реклама российских ярмарок

  Изобразительная реклама российских ярмарок

К изобразительной ярмарочной рекламе можно отнести:

  1. Вывески торговых лавок;
  2. Балаганные вывески;
  3. Ярмарочные афиши и программки.

Вывески торговых лавок, как правило, были предметными: композиция на вывеске состояла из ассортимента товаров, которыми торговали в лавке.

Балаганные вывески были органичной частью настенной росписи балагана, характерными героями живописных сюжетов выступали клоуны, артисты, жонглеры, акробаты и т. д.

Ярмарочные афиши и программки отличались красочным и несколько аляповатым оформлением – они распространялись накануне ярмарки, но, в отличие от европейских афиш, содержали небольшое количество текста. Вообще первые афиши выполнялись в технике лубка.

Лубочные картинки – народное ответвление граверного мастерства – пользовались большой популярностью в России, в связи с тем, что по своей форме и содержанию полностью вписывались в национальный колорит. Представители разных сословий украшали лубочными картинками свои дома, в крестьянских избах они заменяли иконы. По тематике лубочные картинки можно классифицировать следующим образом:

  1. Эпизоды из сказок, басен, былин и т. д.;
  2. Батальные сцены;
  3. Портреты царей, членов царской семьи, полководцев;
  4. Сцены из жизни царской семьи;
  5. Сатирические сюжеты;
  6. Религиозные сюжеты и др.

Политическая сатира (лубочная картинка)

Лубочные картинки служили разным целям: коммерческим (лубочные картинки рекламного характера), образовательным (популяризировали классические произведения литературы), социальным (популяризировали нововведения, например, прививки от оспы и т. п.), политическим (сатирические картинки по своей направленности были близки политическому плакату) и другим. Государственные ограничения, выходившие время от времени, не могли заставить народ отказаться от этого глубоко национального явления; по сути, лубочные картинки отражали жизнь русского народа. Во время отечественной войны 1912 г выходило много лубков патриотического содержания, которые поддерживали боевой дух армии, то же самое можно сказать и о более поздних войнах, включая Первую Мировую.

К характерным чертам лубочных картинок можно отнести простоту, яркость, аляповатость, незначительное количество текста – все это служило лучшему восприятию со стороны необразованной части населения. Позже, эти особенности лубка легли в основу неорусского художественного стиля, существовавшего на рубеже XIX и XX вв., наравне со стилем модерн.

 

21.04.2017
Актуальные тренды e-mail маркетинга 2017

Что нужно знать об e-mail-рассылках в 2017 году?

19.04.2017
Как работать с блогерами в соцсетях?

Как построить эффективное сотрудничество с блогером?

11.04.2017
Что такое agile-маркетинг?

Особенности гибкого маркетинга по сравнению с традиционным маркетинговым планированием.

24.10.2016
Как бренды используют Telegram?

Виды продвижения в телеграмм.