Реклама в период Великой депрессии

В результате Великой Депрессии без работы остались миллионы американцев, причем не только чернорабочие, но и профессионалы. После процветания прошлого десятилетия этот экономический кризис ощущался особенно остро, многие теряли веру в будущее США.

Рекламной отрасли Великая Депрессия также нанесла ощутимый удар, для рекламных агентств настали тяжелые времена – им приходилось бороться за каждого клиента. В страхе разорения рекламисты начинают прибегать к недобросовестной рекламе, заведомо преувеличивая качества товара, используя мотив страха и т. д. Руководитель агентства BBDO Брюс Бартон (Burton) писал: «Из-за трудностей бизнеса были попраны идеалы, снизились стандарты…. Глупые объявления, нечестные рекламные объявления, отвратительные рекламные объявления дискредитировали наш бизнес и заставили нас занять оборонительные позиции».

Рекламисты стали активно использовать два подхода: акцентирование цены и апеллирование к неуверенности потребителей в завтрашнем дне. Производители гигиенических средств начали нарушать нормы благопристойности в рекламных объявлениях, стараясь привлечь внимание к товару.

Так как рекламным агентствам пришлось выживать в достаточно тяжелых условиях, неудивительно, что на плаву остались только самые сильные, среди которых «Young & Rubicam». Рубикам покинул агентство «N. W. Ayer & Son» еще в 1923 г, решив основать собственное дело вместе со своим другом Джоном Янгом. К 1930-м гг. новое агентство уже обзавелось несколькими крупными клиентами, в числе которых была и крупная пищевая компания «General Foods». Несмотря на это, Рубикам считал необходимым рекламировать собственное агентство: в уважаемом издании «Fortune» стала выходить серия рекламных обращений, самым удачным из которых было признано объявление под заголовком «Impact» («Удар»). Позже Рубикам вспоминал: «Идея «Impact» родилась у меня, когда я показал Джону Янгу сделанную мной ранее рекламу «Postum». Он сказал, что его словно током ударило. Так я придумал рекламу для следующей публикации в «Fortune». Агентство продолжало размещать саморекламу в этом журнале более сорока лет.

Young & Rubicam1930

Один из известнейших рекламных персонажей был создан в 1931 г американским художником Хэддоном Сандбломом (Haddon Sandbloom). Образ Святого Николаса, теперь всемирно известный как Санта-Клаус, предназначался для стимулирования продаж тонизирующего напитка «Coca-Cola» в зимний период. Воплотившийся в доброго и веселого старичка, Санта-Клаус полностью соответствовал фирменному стилю «Coca-Cola», и, вопреки фольклорным традициям, расхаживал в бело-красном наряде. Это позволило герою без труда вписаться в зимний вариант упаковки «Coca-Cola». Любопытно, что Санта-Клаус сразу обрел привычки, которые позже и позволили ему стать популярным героем мультфильмов: он лазил в дымоход, говорил «Хо-хо-хо!» и разъезжал в упряжке с двенадцатью оленями.

Haddon Sandbloom1937

В 1930-е гг. стали формироваться общественные организации, такие как «Клуб потребителей» (основатель Frederic  Schlink, автор бестселлера «Your money’s worth»   - «Цена ваших денег»). В 1936 г Союзом потребителей был учрежден журнал «Consumer Reports» , который в скором времени становится популярным изданием. Общественное движение, направленное на защиту потребителей, привлекло внимание правительства, и реклама была поставлена в достаточно жесткие рамки, что, в свою очередь, привело к началу саморегулирования рекламной деятельности.

В этот сложный период настоящим спасением для людей становится радио, которое при поддержке рекламодателей развивалось и становилось неотъемлемой частью жизни американцев. Коммерциализация радио происходила стремительно: рекламодатели создавали целые развлекательные шоу, посвященные рекламируемым товарам. Также производители  спонсировали популярные передачи (например,«Metropolitan Opera») Уильям Бентон (рекламное агентство «Benton & Bowels») одним из первых догадался, что слушателям необходимо как-то компенсировать отсутствие визуального ряда, поэтому он активно использовал джинглы и радиопередачи, в сюжете которых присутствовал рекламируемый продукт (например, «Шоу Maxwell House»).

 Американская экономика вышла из кризиса благодаря Второй Мировой войне. Фронтовые нужды подстегивали индустриализацию, в стране даже столкнулись с нехваткой трудовых ресурсов. Рекламные кампании военного времени призывали людей быть бережливыми, оказывать друг другу посильную помощь. Множество женщин в это время также стало работать у станка: слоган на одном из известнейших плакатов этого периода звучал «We can do it!»  - «Мы можем это сделать!» (1942 г).

social poster1942

система комментирования CACKLE

24.10.2016
Как бренды используют Telegram?

Виды продвижения в телеграмм.

17.10.2016
Интернет-маркетинг накануне 2017 года, что в остатке?

Тенденции интернет-маркетинга в 2016 году, которыми нельзя пренебрегать.

12.10.2016
Рейтинги социальных сетей в 2016 году

Какие социальные сети оказались на первом месте в Росси и в мире?

16.09.2016
В октябре в Москве покажут «Каннских львов»

Москвичи смогут по достоинству оценить лучшие рекламные работы 2016 года.